понедельник, 8 ноября 2021 г.

Функциональная грамотность

Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни?

Что такое «функциональная грамотность»

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Составляющими функциональной грамотности являются читательская грамотность, математическая грамотность, креативное мышление, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции

Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотностиhttps://fg.resh.edu.ru 

На главной странице электронного банка также содержится «Руководство пользователя», с подробной инструкцией по работе с банком.
  
Ссылка на вебинар, описывающий работу с банком заданий: 
https://youtu.be/GKqgQs3WSu4

Электронные ресурсы для развития функциональной грамотности обучающихся

Комментариев нет:

Отправить комментарий